Готовь: -деньги на отдых зимой -иммунитет весной -сани летом … а подвеску осенью!

Итак первым сезоном в году является зима. Снег, сугробы, иней на деревьях – красота одним словом. Естественно эту красоту приятней наблюдать из окна теплого авто которое домчит Вас по любому маршруту сквозь морозы. Но что при этом чувствует Ваш автомобиль? С утра его завели без прогрева, не дали двигателю достаточно нагреться и сразу заставили ехать. Масло еще очень густое, оно не нагрелось и не может какое-то время полноценно выполнять свои функции. Двигатель соответственно терпит немыслимые нагрузки и его износ в такие моменты очень сильно увеличивается.

Любой человек, за период сибирского короткого лета, обязательно несколько раз выбирается отдохнуть на лоне природы: пикник с друзьями, охота или рыбалка, озера Хакасии, а может кто-то устроит романтический ужин на вершине горы. Так или иначе но туризм в какой-то мере сейчас присутствует в жизни почти каждого. Жаль только что дороги ведущие в эти и другие дивные места очень плохие, а местами вообще отсутствуют. Логично что подвеска в таких условиях эксплуатации страдает в первую очередь. Рассмотрим какие неприятности в каких условиях нас подстерегают. Самым распространенным дорожным покрытием является гравийная дорога. «Гравийку» больше всего вредит шаровым, стабилизатору, рулевой рейке с электроусилителем, и стойкам имеющим скромные габаритные размеры, а также модный «фарш» ( например у автомобилей марки Honda или Subaru Legacy). Почему именно стойки на этой категории авто? Потому что характеристики подвесок данных автомобилей направлены на максимальное гашение колебаний и кренов кузова, на каждый малейший толчок в колесо эти стойки «запираются» как ремень безопасности, хотя если по той же кочке проедет например Toyota ее стойки могут и не прореагировать. Соответственно чем агрегат совершает больше рабочих циклов, тем сильнее износ его внутренних деталей и газомасляного наполнителя. По мимо этого совершая рабочий цикл стойка или амортизатор греется, и если таких циклов много а габариты агрегата малы то охлаждение путем отдачи тепла в окружающее пространство затруднительно. Также ситуация усугубляется высокими температурами «за бортом». Как следствие температура газомасленной смеси поднимается выше допустимого уровня и масло может просто перегореть и свернуться. Внутреннее давление повышается и через сальник иногда выдавливает масло. Это очень тревожный симптом! При езде по «буеракам» подвеска наоборот срабатывает «до конца», а стойки «на разрыв». Соответственно страдают стойки всех пород, а у маленьких стоечек например таких как на Nissan AD может и шток оторваться, такие случаи уже бывали. Помимо стоек страдают рычаги с сайлентблоками, отрываются глушители, а иногда и протараненные бензобаки бывают J. Кроме всего прочего какую-нибудь деталь подвески можно просто оторвать или погнуть, на нижних рычагах иногда повреждаются болты, а это чревато последствиями. Езда по песку сама по себе большой угрозы не представляет, разве что увязнуть можно. Тут помогут блокировка и 4WD. Если и то и другое отсутствует поможет теща которую Вы везете на дачу J. Осенний период, уникален тем что он только усугубляет те проблемы в ходовой части, которые авто приобрело в другие сезоны эксплуатации. Соответственно если подвеска Вашего авто «здорова», то Вам не о чем переживать. Но в том случае если там имеются слабые места…следует очень хорошо задуматься. Самая распространенная беда: потрескавшиеся и порванные пыльники. Такие дефекты чаще всего встречаются на пыльниках нижних шаровых, привода, линках. Реже на верхних шаровых, наконечниках рулевых тяг и самих рулевых тягах, а также стойках. Чем это грозит? Очень просто: даже если например шаровая имеет люфт существуют технологии позволяющие восстановить ее работоспособность без потери внешнего вида и уменьшения эксплуатационного ресурса. Тем более что под данную технологию попадают только детали оригинального производства «приехавшие» в Россию на авто либо купленные в магазине контрактных запчастей (не путать такие магазины с Красноярскими хламо-разборками это совершенно разные вещи!) Соответственно деталь будет Вам служить долго и счастливо так как она японская и здоровье ее восстановлено. Но если на шаровой дефектный пыльник он уже не может защищать ее от воды, грязи и соли обильно присутствующих на дорогах нашего великолепного города. Эти среды попадая на нежную и гладкую поверхность шара портят смазку присутствующую в детали и вызывают коррозию. Такую деталь теперь только на металлолом. А дальше начинаются поиски детали на замену вышедшей из строя. Если такие проблемы возникли у владельца авто марки Toyota, то можно пойти в первый попавшийся магазин и купить, а если это авто именуется Mazda, Subaru или Suzuki то человек одной рукой рулит, а второй слезы вытирает. Потому что на данные марки большинство запчастей привозят только под заказ. Ждать же 3-4 месяца. Про ценник я вообще мочу… следовательно опять срабатывает правило «предотвратить Проше чем лечить». Что касается стоек и амортизаторов есть осенние ситуации когда пыльник их не спасет. Если в процессе эксплуатации из стойки или амортизатора вышел газ, то при работе внутри соднается вакуум и та «гадость» которая с потоком грязи и воды брызгает из лужи и затекает под пыльник(он от этого защитить не может) будет затянута внутрь стойки через сальник. Хотя сальник в этом не виноват, он может выть совершенно исправен! Попадая в рабочую полость вода, вступая в химическую реакцию с наполнителем, вызывает обмеднение внутренних деталей. Это связано с особенностями наполнителя стоек и амортизаторов автомобилей марки Honda и Mazda. Каналы гидротока наполнителя «затягивает», клапанная система обрастает «шубой» и стойки или амортизаторы вообще перестают работать. Выглядит это примерно так. Если раньше Вы жаловались только на то что Ваш авто раскачивается на поворотах и неуверенно держит дорогу на большой скорости,  а также кивок при торможении, то теперь так как клапана жесткости стойки перестали работать подвеска будет слишком мягкая, даже можно сказать «ни какая». Раскачка усилится, возможно появление стука «на выход» и «на пробой». На марках Toyota, Mitsubishi и Nissan все выше указанные проблемы на так заметны, но например когда температура на улице опустится ниже -15*С появится «утреннее застывание стойки». Это когда Вы оставили авто на стоянке на ночь в положении что например переднее левое колесо стоит на кочке а правое наоборот в ямке. И когда утром прогрев автомобиль начинаете движение то колеса как криво стояли на стоянке в таком же положении и остаются при движении не возвращаясь в свое нормальное рабочее положение. Это объясняется весьма просто. Вода попавшая в стойки за ночь замерзает и заклинивает стойки в положении замерзания. Если Вы прочитав эти строки улыбнулись: «такого не бывает» то зря. В период морозов почти каждое утро мне звонят люди находящиеся в отчаянии от того что грели стойки паяльной лампой и что-нибудь сплавили, чаше всего страдают тормозные шланги и провода ABS вопрос звучит примерно так «что теперь делать?????» Вообще в подобной ситуации с застыванием стоек я бы рекомендовала лучше поставить авто в тепло чтобы процесс отогревания был естественным, в некоторых ситуациях этот вариант сложен зато однозначно безопасен. Самым же лучшим вариантом является конечно чтобы в стойках и амортизаторах не было инородных жидкостей. Пути решения данной проблемы есть разные. Кто-то покупает новые стойки, кто-то контрактные. Минус первого варианта это отсутствие оригинальных запчастей и заполнение рынка ширпотребом с низким качеством. Оригинальные стойки конечно же есть, но они в основном под заказ и ценник мало кого обрадует. Для справки оригинальная стойка например Toyota Corolla в 210 кузове передняя стоечка обойдется в 8000руб. и то если фирма которая будет выполнять Ваш заказ сделает божескую наценку. А учитывая поднятие таможенных пошлин на запчасти то и того больше. Контрактная стойка обойдется конечно же гораздо дешевле чем новая. Но и тут существуют подводные камни. В случае если Вашему автомобилю больше 4-5лет, соответственно контрактным стойкам столько же, газа в них либо не будет вообще, либо будет небольшое остаточное давление. Это связано с тем что при даже хранении стойки на складе в течении 4 лет газ из нее выходит почти полностью. Просто не существует таких уплотнений чтоб избежать потерь. Даже газовый баллон если стоит год то давление в нем с 70 очков падает до 50плюс минус 5, потеря составляет как правило 25%за год. По этому контрактные стойки могут оказаться не в лучшем состоянии чем на Вашем авто в ситуации если например Вы недавно купили машину 2002года выпуска без пробежную. Контрактные стойки будут как и Вашего авто не видевшие Российских дорог, но газа в них не будет. В данной ситуации получится замена «шила на мыло». Существует еще один способ решения проблемы – ремонт старых стоек или амортизаторов. Здесь нужно смотреть что Вам за Ваши деньги предлагают! Варианты следующие. Самый распространенный это переоборудование японской газомасляной стойки в российскую масленую. Этим занимаются в данный момент все ремонты стоек в городе Красноярске. Распиливают стойку, выбрасывают родной японский сальник, ставят на его место «девятошный», наливают полную масла ( порода масла очень разнообразна от трансмисионки и дешевых моторных до антиобледенителя для самолетов, при последнем варианте в процессе работы вся стойка будет в жирных соплях) и закрывают. Способ закрытия у каждого также свой. Кто-то попросту делает сварной шов (это еще куда не шло), а кто-то делает сверху нарезную гайку из под которой конечно не всегда, но очень часто начинает сочится масло. Что можно сказать про такие способы ремонта. Мягко говоря: ни чего хорошего. Стойки на иномарках не предназначены на работу на таких густых средах и без газа. Соответственно результат будет «не очень». Хотя если Вы например пересели на иномарку с отечественного автомобиля Вас этот результат скорее всего устроит, так как будет все равно лучше чем на Жигулях. Людям же попробовавшим что-то более сладкое, знающим как должна работать подвеска на иномарке мы предлагаем наши услуги. Специалисты автосервиса «Стойка» работают на уникальном оборудовании с эксклюзивным правом пользования так как вся аппаратура запатентована директором данного автосервиса. При ремонте стоек и амортизаторов восстанавливаются только ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. То есть если стойки с завода имели газовую конструкцию, то они останутся газовыми, если газонаполненную то газонаполненными, если газомасляная то соответственно газомасляными. Также учитывая автоматизацию процесса стойка не будет внешне иметь НИ КАКИХ следов ремонта, это особенно актуально для дорогих автомобилей с перспективой продажи. К тому же мы настолько уверены в качестве своего ремонта что даем годичную гарантию. В данный момент в связи с сложившейся сложной экономической ситуацией автосервис «Стойка» пошел на встречу потребителю. По мимо стандартного кап ремонта стоек с их полной переборкой и заменой газомасляного наполнителя стоимостью 2000руб + снятие / установка в этом сезоне мы предлагаем дополнительную услугу: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГАЗОВОГО ИЛИ ГАЗОМАСЛЯННОГО НАПОЛНЕНИЯ СТОЙКИ ИЛИ АМОРТИЗАТОРА. Стоимость такого ремонта 1000РУБ (плюс так же снятие / установка) гарантия на такой ремонт так же 1ГОД. Конечно данный вариант не подходит для джипов, микроавтобусов и авто марки Honda и Subaru (причина в конструктивных особенностях «начинки»). Так же при ремонте стоек и амортизаторов по Вашему желанию абсолютно бесплатно слесарь может произвести диагностику подвески Вашего авто. Как говорится «предупрежден – значит вооружен».   Получить более подробную информацию и ответы на интересующие Вас вопросы можно у администратора автосервиса «Стойка»(то есть у меня) по телефону 240-21-78. С уважением Татьяна.