• +73912402178
  • Красноярский край, ст. Минино, Сосновая ул., 1

Знания - сила...

Статьи написаны нашим администратором Татьяной. Про подвеску импортных автомобилей она знает всё.

"С.Т.О.йка" открывает свои секреты

Половина автомобилистов города Красноярска и около трети Красноярского края знакомы с автосервисом «С.Т.О.йка» на ст. Минино. Обще известно, что в «С.Т.О.йке» занимаются только восстановлением заводских характеристик стоек и амортизаторов. То есть если они с завода на Вашем авто имеют газомасняную конструкцию то после ремонта в «С.Т.О.йке» они будут также газомаслянными, если газо гидравлическими (эту конструкцию часто в народе называют газо наполненной) то после ремонта они останутся газо гидравлическими, соответственно если амортизаторы были газовыми (такие применяются на упорах капота или крышки багажника, а также лифтматиги поднимающие салонные двери вверх как на ламборджини) то соответственно газовыми.

Главными вопросами ставящими многих в тупик являются: «Как мы туда закачиваем газ?» и «Как вы разбираете стойки если на них не остается следов ремонта?», ну и пожалуй самый распространенный вопрос «Почему так дорого? Стойка на мой авто новая стоит на 200-700 руб. дороже вашего ремонта?». Сегодня мы решили приоткрыть завесу тайны и расскажем Вам все без утайки. Сначала разберемся с газом в стойке и откуда он там берется после нашего ремонта. Надеюсь, что не нужно объяснять что все стойки иномарок содержат газ и находятся под давлением. Для тех кто считает что стойки масленые и газ там не нужен, не должен быть и не предусмотрен конструкторами предлагаем следственный эксперимент. Снимите стойку со своей иномарки, отмойте с нее грязь и внимательно осмотрите корпус. Там должно быть тиснение с заводским номером, названием завода производителя, завода заказчика, страны производителя, куча иероглифов, если у вас «японец» и внизу надпись на английском языке «gas filled – do not open – do not heat». В переводе на русский язык это звучит так «газонаполненные – не открывать – не нагревать». Иногда над этой надписью еще есть слово «Caution», что в переводе звучит как «Внимание!». Так вот, существует 35 способов закачки в стойку газа, мы рассмотрим 12 самых распространенных. Из этих 12 -  3 кустарные. Если Вы технически грамотный человек и хотя бы теоретически представляете себе внутреннее устройство стойки, то до этих трех можете додуматься самостоятельно. К кустарным способам относятся те которые подразумевают деформацию корпуса стойки или амортизатора не предусмотренную производителем данного изделию. А именно сверлится или пробивается дырочка к ней припаивается или приваривается переходник (1), ниппель (2) или капиллярная трубка (3). Через них закачивают либо газ используя давление в баллоне, либо воздух при помощи компрессора либо обычного насоса. Данные методы трудно назвать ремонтом так как при сверлении либо пробивании отверстия в рабочую полость стойки попадают частицы корпуса и опилки от сверла. Данные элементы забивают гидротоки клапанов и если раньше у Вас стойка просто немного «сопливила» или на некоторых кочках срабатывала «на выход», то после того как клапана, отвечающие за работу стойки забились, мусором она частично или даже совершенно перестанет работать. Объясняю нормальным языком: стойка работает по принципу ремня безопасности, при плавном перемещении она свободно движется, но когда колесо попадет на кочку или в ямку возникает резкое перемещение поршня и она «запирается» не давая подвеске сработать до конца. Если клапана не работают это сравнимо с ремнем безопасности у которого сработал пиро-патрон, «запираться» она не будет и вы услышите звуки срабатывающей до упора подвески. В народе называемые просто стуком. Про то какой вред наносит Вашему кошельку такие «срабатывания» считайте сами исходя из стоимости сайлентблоков на Ваш авто, так как они будут рваться. Данные методы не результативны. Поговорим о том что делаем мы. Учитывая заголовок в нашей рекламе «восстановление ЗАВОДСКИХ характеристик стоек и амортизаторов» можно понять что при ремонте в автосервисе «С.Т.О.йка» используются методы заправки производителя данной конкретной стойки.

Для газо гидравлических стоек их четыре.

Первый способ. В стойке создается разряжение, после этого ее помещают в камеру с наружным давлением от 50 до 300 атмосфер. Через уплотнители стойки или амортизатора учитывая все выше сказанное газ заправляется сам. Метод хороший но не самый распространенный.

Вторым способом можно считать так называемый ГЦЗМ. Это Гидра Цилиндрически Заправочный Механизм. При использовании данного метода заправка стойки происходит также через уплотнители с применением уже готовой газогидравлической смеси. Процедуру можно сравнить с тем как в стеклянные бутылки на заводе заправляют Coco-Cola. Принцип почти один и тот же. Некоторые производители стоек конструктивно предусмотрели заправку. Речь не идет о разборных стойках! Все разборные стойки обычно заправлены первым или вторым выше указанным методом.

Третьим способом является метод точечной заправки через корпус стойки. Стойки заправленные так с завода в верхней части корпуса имеют микроскопическое отверстие а внутри предусмотрена манжета. Заправка производится следующим образом: через отверстие по переходнику подается газогидравлическая смесь, когда вся порция на которую рассчитан рабочий отъем стойки заправлена переходник резко удаляется, а внутренняя манжета давлением закаченной смеси прижимается к корпусу стойки и перекрывает отверстие. Далее отверстие для заправки закрашивается. Данную технологию чаше всего применяет завод Mazda.

Четвертый способ самый распространенный метод. Он напоминает предыдущий, но лишь частично. Есть стойки заправку которых предусматривает конструкция сальника. У таких стоек в сальнике, в месте где он примыкает к корпусу есть заводская риска, направляющая втулка в таких стойках очень низко посажена и как правило такие стойки имеют не менее 2 внутренних стопорных колец. Процесс выглядит так: насадка аппарата точечной заправки вводится в риску сальника, при этом стопорное кольцо не дает сальнику провалиться в полость стойки, а второй стопор удерживает направляющую втулку на месте чтобы она не уперлась в переходник. После окончания процесса заправки газогидравлической смесью насадка удаляется, а сальник проворачивается чтобы риска была прикрыта краем вальцовочного шва. Таким методом заправлены большинство Honda Ford и Subaru. Теперь перейдем способам заправки газомасляных стоек и амортизаторов. Как правило это синтез выше описанных четырех методов. Например в Bilstein гидравлический наполнитель заправляется при открытой рабочей полости, далее когда она герметизирована используется вариант с камерой. По этому у данных амортизаторов рабочее положение «вверх ногами». Либо гидравлическая составляющая вводится в нужную полость, сверху устанавливается стопорное кольцо, мембрана герметизирующая камеру, на нее поршневая система и клапана, амортизатор «закрывается» и методом ГЦМЗ в него вводится газовый наполнитель. Данная технология используется при производстве современных стоек марки Tems а также задних стоек на авто Mazda Demio. Как вы понимаете данные процессы требуют специализированного оборудования и в условиях российского гаража их не произвести. Нам же материально техническая база позволяет произвести любой из выше описанных процессов (кроме «кустарных» ими пользоваться нам не позволяет совесть и годичная гарантия на стойки и амортизаторы J). Следующий вопрос касается «закрытия» стойки и отсутствия следов ремонта. Здесь все гораздо проще. Следы вскрытия на стойке после нашего ремонта отсутствуют только по тому, что тут используется опять же заводской метод. Следы «закрытия» на стойке присутствуют всегда, но если они выглядят как с завода то смотрится это «как так и надо»!!!

Таких способов шесть:

1 Гайка с резьбой (на заводах данный вариант применялся до 1993г, а также в современных стойках китайского производства)
2 Метод бокового обжима
3 Метод вальцовки
4 Метод контактной металлической гермитизации
5 Центральная заглушка (напр задние)
6 Метод технического зажима края

Все они успешно применяются нами при ремонте стоек и амортизаторов.

Ну и наконец, самый острый и многозначительный вопрос – ЦЕНЫ. Многие очень резонно замечают, что на их авто можно купить новую стойку на несколько сотен дороже ремонта. Ответ лежит на поверхности. Стоимость нашего ремонта складывается из стоимости рем комплектов для стоек и самое главное из стоимости наполнителя.
2009 год ознаменован для нас получением из конструкторского бюро по надзору за качеством на автотранспорте положительного решения на использование разных наполнителей для стоек и амортизаторов. Теперь мы имеем возможность в качестве наполнителя использовать на только изобретенный нами «коктейль» указанный в первом патенте, который уже не отвечает всем требованиям к качеству работы стойки из-за постоянно меняющегося модельного ряда автомобилей, но и предложить более современный и не побоюсь этого слова качественный коктейль, соответствующий не только параметрам работоспособности современной стойки, но и нашим Красноярским условиям эксплуатации. По мимо этого была усовершенствовано техническое оснащение, что позволило снизить почти до нуля «человеческий фактор», так как сейчас многие операции которые раньше выполнялись слесарем-стоечником, сейчас делаются специальном оборудовании. Конечно ручной труд исключить не возможно, машина думать не умеет. Тем, не менее кап ремонт стойки который раньше был доступен потребителю по цене 2000руб. за стойку, сейчас варьируется в пределах от 1000руб. до 4500руб. за стойку. Во всех случаях принцип ремонта остался не низменным. Это замена изношенных и поврежденных внутренних деталей стойки либо амортизатора с полной ревизией внутренних объемов. Разница как я уже говорила в наполнителе. За 1000руб. это будет «рабоче-крестьянский» наполнитель рассчитанный на аккуратную езду и бережную эксплуатацию. На отметке 1500руб. Вы обнаружите наполнитель который уже несколько лет в наряд-заказах на ремонт стоек отмечен как «наполнитель 33». Большинство постоянных клиентов с ним уже знакомы. Не буду распространяться про наполнители для спортивных и регулируемых стоек, но расскажу про «ноу-хау» появившееся также совсем недавно. Им является также наш фирменный наполнитель который из запатентованного ряда. Он от своих собратьев отличается морозостойкостью. Судите сами, нижним пределом температурного режима в талоне гарантийного обслуживания является -48*С, а не -30*С как у остальных наполнителей. Стоит ремонт с его использованием от 4500руб. до 6500руб. в зависимости от марки, но результат стоит того. На всякий случай уточню что на все виды ремонта стоек и амортизаторов гарантия дается 1год. А на низкотемпературный ремонт гарантия 1,5 года. Отдельно хочется сказать про появившиеся «шарашки» которые пытаются подделать старые, но все же наши технологии которые использовались в период 2002-2004 годов для авто до 94г выпуска. В данный момент это «каменный век», так как  парк машин для которых она создавалась давно уже вывезен на металлолом. Так что, дамы и господа, остерегайтесь подделок. Автосервис «С.Т.О.йка» не имеет ни каких филиалов и не сотрудничает с другими сервисами. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

С уважением Татьяна администратор автосервиса «С.Т.О.йка»

P.S. если Вам так уж хочется дешевизны, то тот ремонт который Вам могут предложить вышеуказанные сомнительные местах, мы предлагаем за 100 рублей.

Яндекс.Метрика