Итак первым сезоном в году является зима. Снег, сугробы, иней на деревьях – красота одним словом. Естественно эту красоту приятней наблюдать из окна теплого авто которое домчит Вас по любому маршруту сквозь морозы. Но что при этом чувствует Ваш автомобиль? С утра его завели без прогрева, не дали двигателю достаточно нагреться и сразу заставили ехать. Масло еще очень густое, оно не нагрелось и не может какое-то время полноценно выполнять свои функции. Двигатель соответственно терпит немыслимые нагрузки и его износ в такие моменты очень сильно увеличивается
Любой человек, за период сибирского короткого лета, обязательно несколько раз выбирается отдохнуть на лоне природы: пикник с друзьями, охота или рыбалка, озера Хакасии, а может кто-то устроит романтический ужин на вершине горы. Так или иначе, но туризм в какой-то мере сейчас присутствует в жизни почти каждого. Жаль только что дороги, ведущие в эти и другие дивные места очень плохие, а местами вообще отсутствуют. Логично, что подвеска в таких условиях эксплуатации страдает в первую очередь. Рассмотрим, какие неприятности, в каких условиях нас подстерегают. Самым распространенным дорожным покрытием является гравийная дорога. «Гравийка» больше всего вредит шаровым, рулевой рейке с электроусилителем и стойкам, имеющим скромные габаритные размеры, а также модный «фарш» (например на автомобилях марки Honda и Subaru). Почему именно стойки на этой категории авто? Потому что характеристики подвесок данных автомобилей направлены на максимальное гашение колебаний и кренов кузова, на каждый малейший толчок в колесо эти стойки «запираются» как ремень безопасности, хотя если по той же кочке проедет, например Toyota ее стойки могут и не прореагировать. Соответственно чем агрегат совершает больше рабочих циклов, тем сильнее износ его внутренних деталей и газомасляного наполнителя. Помимо этого совершая рабочий цикл, стойка или амортизатор греется, и если таких циклов много, а габариты агрегата малы то охлаждение путем отдачи тепла в окружающее пространство затруднительно. Также ситуация усугубляется высокими температурами «за бортом». Как следствие температура газомасленной смеси поднимается выше допустимого уровня и масло может просто перегореть и свернуться. Внутреннее давление повышается и через сальник иногда выдавливает масло. Это очень тревожный симптом!
При езде по «буеракам» подвеска наоборот срабатывает «до конца», а стойки «на разрыв». Соответственно страдают стойки всех пород, а у маленьких стоечек, например, таких как на Nissan AD может и шток оторваться, такие случаи уже бывали. Помимо стоек страдают рычаги с сайлентблоками, отрываются глушители, а иногда и протараненные бензобаки бывают. Кроме всего прочего какую-нибудь деталь подвески можно просто оторвать или погнуть, на нижних рычагах иногда повреждаются болты, а это чревато последствиями. Езда по песку сама по себе большой угрозы не представляет, разве что увязнуть можно. Тут помогут блокировка и 4WD. Если и то и другое отсутствует, поможет теща, которую Вы везете на дачу. Осенний период, уникален тем что он только усугубляет те проблемы в ходовой части, которые авто приобрело в другие сезоны эксплуатации. Соответственно если подвеска Вашего авто «здорова», то Вам не о чем переживать. Но в том случае если там имеются слабые места.… Следует очень хорошо задуматься. Самая распространенная беда: потрескавшиеся и порванные пыльники. Такие дефекты чаще всего встречаются на пыльниках нижних шаровых, привода, линках. Реже на верхних шаровых, рулевых наконечниках и самих рулевых тягах, а также стойках. Чем это грозит? Даже если шаровая не имеет люфт, но на ней дефектный пыльник он уже не может защищать ее от воды, грязи и соли обильно присутствующих на дорогах нашего великолепного города. Сначала они из детали "вымоют" всю смазку. Затем эти среды, попадая на нежную и гладкую поверхность шара, вызывают коррозию. Такую деталь теперь только на металлолом. А дальше начинаются поиски детали на замену вышедшей из строя. Если Ваш автомобиль является популярной, распространенной моделью, на него есть все в наличии и стоят запчасти сравнительно недорого, то хорошо! Но если на авто шаровая не съемная, и поставляется только вместе с рычагом, то человек одной рукой рулит, а второй слезы вытирает. Потому что такие запчасти привозят только под заказ. Еще и ждать. Про ценник я вообще молчу,… следовательно, опять срабатывает правило «предотвратить проще, чем лечить». Что касается стоек и амортизаторов есть осенние ситуации, когда пыльник их не спасет. Если в процессе эксплуатации из стойки или амортизатора вышел газ, то при работе внутри сознается вакуум и та «гадость» которая с потоком грязи и воды брызгает из лужи и затекает под пыльник (он от этого защитить не может) будет затянута внутрь стойки через сальник. Хотя сальник в этом не виноват, он может быть ИСПРАВЕН! Попадая в рабочую полость, вода вступает в химическую реакцию с наполнителем, вызывая обмеднение внутренних деталей. Это связано с особенностями наполнителя стоек и амортизаторов автомобилей марки Honda и Mazda. Каналы гидротока наполнителя «затягивает», клапанная система обрастает «шубой» и стойки или амортизаторы вообще перестают работать. Выглядит это примерно так. Если раньше Вы жаловались только на то что Ваш авто раскачивается на поворотах и неуверенно держит дорогу на большой скорости, а также кивок при торможении, то теперь так как клапана жесткости стойки перестали работать подвеска будет слишком мягкая, даже можно сказать «ни какая». Раскачка усилится, возможно, появление стука «на выход» и «на пробой». Когда температура на улице опустится ниже -15*С появится «утреннее застывание стойки». Это когда Вы оставили авто на стоянке на ночь в положении что например переднее левое колесо стоит на кочке а правое наоборот в ямке. И когда утром прогрев автомобиль начинаете движение, то колеса как криво стояли на стоянке в таком же положении и остаются при движении не возвращаясь в свое нормальное рабочее положение. Это объясняется весьма просто. Вода, попавшая в стойки за ночь замерзает и заклинивает стойки в положении замерзания. Если Вы, прочитав эти строки, улыбнулись: «такого не бывает» то зря. В период морозов почти каждое утро мне звонят люди находящиеся в отчаянии от того что грели стойки паяльной лампой и что-нибудь сплавили, чаше всего страдают тормозные шланги и провода ABS вопрос звучит примерно так «что теперь делать?????» Вообще в подобной ситуации с застыванием стоек я бы рекомендовала лучше поставить авто в тепло, чтобы процесс отогревания был естественным, в некоторых ситуациях этот вариант сложен зато однозначно безопасен. Самым же лучшим вариантом является конечно чтобы в стойках и амортизаторах не было инородных жидкостей. Пути решения данной проблемы есть разные. Кто-то покупает новые стойки, кто-то контрактные. Минус первого варианта это отсутствие оригинальных запчастей и заполнение рынка ширпотребом с низким качеством. Оригинальные стойки, конечно же есть, но ценник мало кого обрадует. Контрактная стойка обойдется, конечно же гораздо дешевле, чем новая. Но и тут существуют подводные камни. В случае если Вашему автомобилю больше 4-5лет, соответственно контрактным стойкам столько же, газа в них, либо не будет вообще, либо будет небольшое остаточное давление. Это связано с тем что при даже хранении стойки на складе в течении 4 лет газ из нее выходит почти полностью. Просто не существует таких уплотнений, чтоб избежать потерь. Даже газовый баллон если стоит год, то давление в нем с 70 очков падает до 50плюс минус 5. В среднем потеря газового наполнения стойки это 20-25% в год. По этому контрактные стойки могут оказаться примерно в таком же состоянии как на Вашем. В данной ситуации получится замена «шила на мыло».
Существует еще один способ решения проблемы – ремонт старых стоек или амортизаторов. Здесь нужно смотреть, что Вам за Ваши деньги предлагают!
Варианты следующие. Самый распространенный это так называемая "ПРОКАЧКА" (Подробнее в статье ПОЧЕМУ СТОЙКИ НУЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ?) Что можно сказать про такие способы ремонта. Мягко говоря: ни чего хорошего. Хотя если Вы например пересели на иномарку с отечественного автомобиля Вас этот результат скорее всего устроит, так как будет все равно лучше чем на Жигулях. Людям же попробовавшим что-то более сладкое, знающим как должна работать подвеска на иномарке мы предлагаем свои услуги. Специалисты автосервиса «Стойка» работают на уникальном оборудовании с эксклюзивным правом пользования так как вся аппаратура запатентована директором данного автосервиса. При ремонте стоек и амортизаторов восстанавливаются только ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. То есть если стойки с завода имели газовую конструкцию, то они останутся газовыми, если газонаполненную то газонаполненными, если газомасляная то соответственно газомасляными. К тому же мы настолько уверены в качестве своего ремонта что даем гарантию 12 МЕСЯЦЕВ.
Получить более подробную информацию и ответы на интересующие Вас вопросы можно у администратора автосервиса «Стойка»(то есть у меня) по телефону 240-21-78. С уважением Татьяна.