• +73912402178
  • Красноярский край, ст. Минино, Сосновая ул., 1

Отвечаем на Ваши вопросы

ЗАДАТЬ ИХ МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ 240-21-78

Что убивает подвеску?

stoyka5

Самый логичный фактор это Естественный износ. В нашем мире нет ни чего вечного, по этому рано или поздно любая деталь должна выйти из строя. Но увы составляющие ходовой части до этого момента чаще всего не доживают.

Как ни странно, но жара тоже может привести к неожиданным тратам на подвеску. Если габаритные размеры стоек и амортизаторов вашего авто маленькие, при этом подвеска жесткая то охлаждаться им сложно. А если при этом еще и “за бортом” пекло, а вы двигаетесь по неровной дороге, да с большой скоростью, и чего доброго с загруженным багажников или полным салоном людей. Гидравлический наполнитель амортизаторов перегревается. Внутреннее давление возрастает выше допустимого максимума. В такой ситуации амортизаторы могут “запотеть”. А если температура гидравлического наполнителя особо высоко поднялась, и долго сохранялась на этом уровне. То внутренние резиновые и пластиковые детали стойки “свариваются” и оплавляются. Сальник, внутренний отбойник работающий “на разрыв”, тефлоновая часть поршня - все это приходит в негодность. Амортизатор перестает работать, появляется выраженная течь масла на корпусе.

Мороз. При сильных отрицательных температурах все резиновые детали подвески, становятся как пластиковые. Пыльники трескаются на сгибах. Резиновая часть опорных чашек стоек снашивается и расшатывается в корпусе. Сальники рулевой рейки и амортизаторов застывают и не могут выполнять функцию уплотнения, как следствие подтеки масла на корпусе стоек и уходящая жидкость из бачка ГУР. Кстати к сальникам двигателя это так же относиться. Как быть? С растрескиванием пыльников ни чего не сделаешь. Можно конечно их все заменить на силиконовые, но такие сложно приобрести, да и необоснованно дорого выйдет поменять целые пыльники на другие “на всякий случай”. Проще регулярно контролировать состояние ходовки и менять, их по мере необходимости. Опоры стоек в мороз сильно портит большая нагрузка. Следовательно, по неровной дороге соблюдать скоростной режим, чтоб опору не так сильно “дергало”. Сальники рулевой рейки и двигателя спасет качественный стояночный прогрев. Жидкость гидроусилителя руля очень сильно нагревается при работе. И сальникам будет уже не так холодно. Стойкам и амортизаторам тоже нужен прогрев, но другой. Они греются, когда работают, а работают они только когда автомобиль едет. Вывод: если необходима эксплуатация авто при температурах ниже -30*С, то первые метров 500 надо ехать шагом. Чтоб амортизаторы, работая, нагрели сами себя. Но дальнейшая скорость движения не должна быть выше 60 км/час, чтоб набегающим потоком воздуха это тепло не выдувало. Всевозможные электрические подогреватели амортизаторов нами протестированы, признаны не эффективными. Если ехать потихоньку амортизатор и сам греется, без всяких подогревов. А если превысить скоростной режим, ни какой обогрев не помогает.

Гравийная дорога портит в основном “без зазорные” детали ходовой части. Такие как шаровые, рулевые наконечники, рулевые тяги и рулевую рейку, если она электрическая. Чтоб этого избежать нужно свести к минимуму такое дорожное покрытие под колесами вашего авто. А если гравийки не избежать соблюдать скоростной режим не более 50-60 км/час

На шаровой порвался пыльник , а вы не заметили и продолжаете ездить на авто как ни в чем не бывало. Сама по себе шаровая еще целая, люфта нет. Но через негерметичный пыльник внутрь детали попадает вода и реагенты с дороги. Смазку из узла тут вымоет за пару недель. На ее место придёт грязь, песок и соль. Пройдет еще месяц, начнется коррозия и вот уже появился люфт. А как следствие стук при движении по неровностям. И придется платить за новую шаровую, которая стоит к слову не дешево, а на некоторых авто и вовсе баснословно дорого. Чтоб этого избежать необходимо два раза в год, осенью и весной, даже если ни чего не беспокоит либо самостоятельно осматривать все пыльники подвески, либо загонять свое авто на С.Т.О. простой визуальный осмотр вам обойдется не дорого. Зато вы сможете избежать гораздо больших трат связанных с заменой деталей. Ведь если вовремя поменять порвавшийся пыльник, который стоит 200-700 рублей, можно избежать замены шаровой, сохранить шрус, рулевую тягу, рулевой наконечник и даже рулевая рейка может выйти из строя, если порван пыльник рулевой тяги. А это очень дорогостоящие детали!!! Это же касается и пыльников стоек и амортизаторов. Если пыльник порвался то песок и камни с дороги летят на шток, царапают его и оставляют на нем “забоины”. А эти дефекты штока в свою очередь начинают разрывать кромки сальника. И амортизатор “течёт”. А всего то и надо было вовремя поменять “резинки”.

Вопреки всеобщему мнению кочки и ямки и не самый большой враг подвески. Естественно если управлять автомобилем безголово, и собрать все ямы на районе, то можно и стойку согнуть и рычаг оторвать, и даже бампер. Но если по неровной дороге ехать совсем потихоньку, то подвеске не будет ровным счетом, ни чего. Опасны ямки на скорости, особенно на длинноходной подвеске конструкции Макферсон. Если при попадании в яму, когда стойка “выдвинулась” на полный ход идет жесткий удар в колесо, то шток стойки гнется. Особенно это выражено на Toyota Vitz, Nissan March, Chevrolet Cruz и других длинноходных Макферсонах с диаметром штока стойки 18-20 мм.

Также на больших кочках могут пострадать сайлентблоки. Они могут порваться даже при соблюдении низкой скорости. Но виновны в этом будут не кочки, а неисправные стойки и амортизаторы! Если стойка не работает, не “держит кузов” , то амплитуда работы подвески увеличивается выше допустимой. И сайлентблоки начинает попросту выворачивать. Если стойки и амортизаторы вашего авто исправно выполняют свою работу, то сайлентблоки менять придется только в свези с Естественным износом. Когда резина высохнет и начнет выкрашиваться. Если вам говорят что сайлентблоки надо поменять потому что на них трещинки, то вас обманывают и хотят нажиться. Трещинки это естественное старение резины в условиях сибирской зимы и реагентов на дорогах. Не смотря на трещинки, сайлентблок выполняет свои функции. Вот если он начал рваться то тогда конечно же нужна замена. Но и перво причину устранить не лишним будет - привести в порядок амортизаторы вашего автомобиля.

Яндекс.Метрика