MAGNETIC RIDE

Суть новинки в том, что вместо обычного масла, внутри амортизатора находится магнито-реологическая жидкость, которая является комбинацией специального масла с магнитными частицами (очень малого размера). А в амортизаторе расположен электромагнит, который под воздействием электричества создает магнитное поле. В зависимости от этого поля, магнитные частицы либо находятся в свободном состоянии, либо в упорядоченном. Изменяя магнитное поле, мы получаем амортизатор с разной степенью жесткости. На практике это дает комфортное передвижение по дорогам с плохим покрытием, и отточенную управляемость на отличных дорогах.

stoyka5Нужно ли говорить, что управление такой подвеской полностью лежит на компьютере, который несколько раз (если не десятков раз) обрабатывает информацию с датчиков, и в соответствии с ней, изменяет жесткость амортизаторов. Он способен делать это независимо для каждого из них, что значительно снижает крены кузова в поворотах.
Впрочем, подобные амортизаторы трудно назвать новинкой. В начале этого века подобную подвеску использовал Cadillac в одном из серийных автомобилей, а еще раньше такие киты устанавливали американские тюнинг-ателье. Говоря о последних мы вовсе не имеют ввиду попсовые конторы типа Westcoast Customs (известная по программе "Тачки на прокачку"), а вполне серьезные сервисы, наподобие RadRiders, которые изготавливают подобные шедевры, как этот Плимут Барракуда:
Плимут Барракуда
Эта машина была воссоздана в мастерской Ред Райдс (Монтена, штат Иллинойс) под руководством конструкторов Троя Трепанье и Чипа Фуз, для известного в Америке комика Джо Рогана. Эти парни разбирают автомобиль до голого кузова (восстанавливают его при необходимости), и собирают заново, используя только новые детали. В частности, усовершенствованию подвергает абсолютно все: электроника, трансмиссия, подвески (управляемость американских машин не выдерживает никакой критики), а также интерьер. При необходимости, дорабатывается двигатель: изменяется конфигурация навесного оборудования, устанавливает турбонагнетатель или компрессор, с соответствующей настройкой топливных карт, и прочие тонкости. И, конечно, не обходится без установки громадных 20 и более дюймовых колес. Но в данном случае они нужны не для понта, а для передачи громадной мощности на дорогу (мощность модифицированных автомобилей достигает 500-600лс, а знаменитый ШиКейн имеет мощность 1200лс, что больше чем у Bugatti Veyron !). Тем, кого интересуют подробности, советую поискать программу Rides с канала Discovery.
Если уже начали говорить об американских мускул-карах, то нельзя не отметить возрождение двух легенд: Dodge Challengerstoyka6 и Chevrolet Camaro В отличии от стандартных амортизаторов, в амортизаторах этого типа, минимальное количество движущихся частей и залито не масло, а магнитно-реологическая жидкость реагирующая на магнитное поле. Принцип действия прост: при подаче напряжения, катушка в амортизаторе создает электромагнитное поле, вследствие чего меняется плотность жидкости, и ход поршня становится более тугим
Подачей напряжения управляет ECU который оценивает необходимость "напряжения" того или иного амортизатора.